Забудьте о стерильно-белых интерьерах, где каждая деталь немилосердно напоминает, что вы пришли сюда лечить зубы. Стоматологическая клиника XXI века — это комфортное и уютное пространство, в котором приятно выпить чашечку кофе и куда хочется вернуться снова. Такой формат не просто радует глаз, но и влечет за собой поток посетителей.
Винтаж, серфинг и голливудский шик
Проекты зубоврачебных кабинетов сегодня получают престижные премии и публикуются в глянцевых журналах. Экостиль, лофтовый дизайн, винтаж, цифровая реальность — все это находит отклик у стоматологов и их клиентов. Лечение не повод для страданий и уныния. Те, кто понял эту мысль раньше других, уже считают прибыль.
НА ВОЛНЕ
Серфинг — тема для стоматологии непривычная. Но если такое происходит в сухопутном городе, таком как Нэшвилл (Теннесси), то это необычно вдвойне. Архитекторы из бюро М2 не побоялись экстравагантности и сделали клинику Smith Dental городской достопримечательностью, а фото стильных интерьеров с досками для серфинга обошли уже все модные журналы.
СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ РОСКОШИ
Испанскую клинику Gemma Pons трудно назвать скромной. Золотистый свет, который заливает помещение, изысканная мебель, стильные детали: любая дверная ручка — произведение искусства. Лечиться — так с шиком!
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДМОСТКИ
Владельцам этой клиники в Клэрмонте (Калифорния) досталось помещение бывшего театра. Этот факт, а также соседство Голливуда вдохновили дизайнеров на создание гламурного помещения в винтажном стиле. Сценическое освещение, портреты звезд на стенах, афиши и антикварная мебель вперемешку с ультрасовременной техникой — сцена действия готова!
ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ
Стоматологическую клинику в японской Нисикаве оформили как космический шаттл. Обтекаемые формы помещений (хочется сказать: отсеков), отделка высокотехнологическим пластиком, свет, спрятанный в «обшивке корабля», сенсорные панели. И центр футуристического дизайна — стоматологическая установка знаменитого японского бренда J. Morita. Технологии XXII века, эргономичные формы — все на грани фантастики. Добро пожаловать в будущее!
ДОМИК В САДУ
Голландцы, как всегда, в авангарде архитектуры. Соединить интерьер с экстерьером, виртуально поместив пациента в цветущий сад, — такова была задумка проектировщиков из группы Shift architecture. Панорамные окна лечебных кабинетов выходят прямиком во двор клиники. Врач лечит, природа помогает.
ЗУБНОЙ ЛОФТ
Семейная клиника в корейском Хвасоне обзавелась уютным лофтом. Студия Friend’s Design оформила его пространство кирпичными стенами, граффити, винтажной и дизайнерской мебелью. Получилось стильно и ненавязчиво— лаундж-интерьер, который сам настраивает посетителей на релаксацию.
МОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Группа Janks Design специализируется на бутиках и ресторанах. Их стиль — яркий урбанизм. Он пришелся как нельзя кстати для клиники Ванкувера. Огромные окна, выходящие прямо в город, дизайнерская мебель — почему бы и нет? Ведь сюда ходят те же люди, что и в соседние кафе и шопинг-моллы.
ДЕРЕВЯННЫЙ ТРАНСФОРМЕР
Сидней знаменит своей архитектурой. Теперь к его достопримечательностям добавился интерьер клиники Care Dentistry. Конструкторы из агентства Pedra Silva Architects создали перегородку-трансформер из деревянных пластин. Помимо основной функции — разделять зоны отдыха и лечения, она формирует пространство, наполненное игрой света и тени.
КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ
Красивые и дружелюбные интерьеры можно встретить не только в Европе и Америке, но и в России. Недавно таким обзавелась клиника Юнидент Стоматология на Таганке. Автор этого креативного пространства — дизайнер и декоратор Варвара Куртова. Мы задали ей несколько вопросов.
U: Что Вы считаете главным в интерьере стоматологической клиники?
К: Считаю, что современной стоматологии нужно отходить от стандартной картинки, где все белое, пахнет растворами, а на входе слышен звук бормашины. Человек приходит в клинику со своими проблемами, и очень важно помочь ему расслабиться, а не создавать дополнительный стресс.
U: У Вас было какое-то предварительное впечатление о клиниках Юнидент Стоматология?
К: Так сложилось, что я знаю компанию и как пациент тоже. Это добавило мне уверенности, потому что я на себе прочувствовала, какие профессионалы своего дела здесь работают и как важна для них забота о пациенте. Это совпадает с моим пониманием клиентоориентированности.
U: Хороший интерьер клиники помогает привлекать посетителей?
К: Есть такое понятие — «продающий дизайн». Человеку в пространстве вашего заведения должно быть комфортно, его изначальные страх и напряжение надо аккуратно убирать. Так что да, интерьер помогает, и есть конкретные приемы, которые можно использовать.
U: Расскажите об этом на примере Вашей работы на Таганке.
К: У меня было техническое задание, но в отношении декора мне дали карт-бланш, за что я очень признательна заказчикам. Был выбран условный стиль 60−х с его яркими красками и позитивом. Цвета фирменные — серый, красный и белый. Основа композиции — красный плинтус: он идет по периметру всей клиники и заодно выполняет роль навигации. В клинике много живых растений — это создает положительный настрой. Также я выбрала туда много фотографий с острова Маврикий: море, тропики, цветы… Это успокаивает, поднимает настроение, отвлекает. С фотографиями перекликаются светильники в виде бутонов. Я хотела показать современную и в то же время очень душевную атмосферу клиники Юнидент Стоматология и надеюсь, что мне это удалось.
КАК ДИЗАЙН ПОМОГАЕТ БИЗНЕСУ?
Исследователи из Лондонской школы бизнеса (London Business School) посчитали, что 1 %, вложенный в дизайн, увеличивает прибыль предприятия на 3 % и более, в зависимости от сферы деятельности. Неслучайно сегодня в мире лидируют компании, которые сделали яркий узнаваемый дизайн своей визитной карточкой: Apple, Coca-Cola,Nike, Starbucks… Это правило работает как для производителей товаров, так и для поставщиков услуг, а дизайн интерьеров играет свою роль наряду с логотипом и фирменным стилем компании, являясь ее продолжением. В этом нетрудно убедиться, посетив офисы и магазины упомянутых гигантов. Какие же задачи может решить дизайн интерьера стоматологии?
• Выделить вас из среды конкурентов, что очень актуально в ситуации, когда вы предлагаете стандартные услуги в своем сегменте по средним ценам.
• Создать благоприятный настрой у посетителя клиники: впечатление складывается в первые минуты и зависит от того, что человек видит.
• Мотивировать собственных сотрудников на лучшую работу: грамотный интерьер задает более высокую планку профессиональных стандартов.
• Качественно улучшить среду, в которой находятся посетители и работники, — от освещения и микроклимата до правильной навигации по клинике.
• Увеличить потоки клиентов, повысить суммарную ценность вашего бренда и вашего бизнеса.