Групповой отбор

ВЛАДИМИР ПЫТОВ,
руководитель клиник
«ТИП-ТОП»

 

Как построить группу клиник с единым качеством обслуживания? Что необходимо для организации современной стоматологии? Откровенно и подробно о своей бизнес-кухне рассказывает Владимир Пытов, руководитель группы стоматологических центров «ТИП-ТОП».

  • Необходимый набор техники
  • Как выбрать установку?
  • Как сориентироваться на рынке?
  • Человеческий фактор
  • WOW-технологии
  • Критерии выбора поставщика

«Клиники «ТИП-ТОП» — это семейный бизнес: у меня мама и жена — стоматологи, дети тоже планируют идти в ме­дицину. Первую клинику (в октябре 1992 года) мы открывали недалеко от дома, чтобы всем удобно было ездить на работу. Затем стали расширяться в этом же районе. Так и образовалась наша модель группы клиник».

1. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕСА

«Мы сами и наши клиенты живем на западе Москвы, очень любим наш район. Так что у нас все по-семейному,по-соседски. Мы к пациентам относимся как к своим. Отсюда ручное управление и личный контроль за качеством».

МИНУСЫ

  • Трудно масштабировать
  • Бизнес отнимает все время
  • Высокая личная вовлеченность

ПЛЮСЫ

  • 99 % постоянных пациентов
  • Контроль в ваших руках
  • Группа — единое целое

2. ХОРОШАЯ СТОМАТОЛОГИЯ — ДЕЛО ТЕХНИКИ

Качественное оборудование — половина успеха в стоматологическом бизнесе. Как при огромном предложении на рынке сделать оптимальный выбор?

«Я стараюсь на все смотреть глазами клиента. Так же действует и весь медицинский персонал клиники, проверяя перед началом смены, все ли готово к работе!»

НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР ТЕХНИКИ  ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ КЛИНИКИ

Микроскоп
(в каждую клинику)

CAD/CAM-система
(в каждую клинику)

Визиограф
(в каждый кабинет)

2 автоклава
(в каждую клинику)

Полный спектр
специализированного
оборудования

Установки
(по количеству
рабочих мест)

Дентальные
цифровые томографы
(2–3 на группу клиник)

Склад запчастей
для оперативной замены
собственными силами

КАК ВЫБРАТЬ УСТАНОВКУ? НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

СОВЕТ:

«В любом оборудовании есть слабые места. Открыто о них не говорят. Постарайтесь выявить их до поломки — узнать неформально у поставщика или у опытных пользователей — и сразу донести эту информацию до персонала».

3. КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!

«Каждый, кто открывал свой бизнес, знает, как важен кадровый вопрос. Мы пришли к идее выращивания своих специалистов. Несколько лет назад открыли Школу стоматологического искусства. Ее главная цель — найти врачей для собственных клиник: это можно сделать, воспитывая своих врачей-единомышленников или под­тягивая стоматологов со стороны до своего высокого уровня. Приглашаем дипломированных врачей, ординаторов 1−го и 2−го года обучения, студентов последних курсов, а также врачей, неуверенных в себе, имеющих небольшой стаж работы».

«Есть специалисты, которые нужны в каждой клинике (терапевты, хирурги, имплантологи), а есть редкие врачи: например, гнатолог может быть один на группу клиник и принимать не каждый день».

Обучающий центр оборудован самой современной техникой. Из последних приобретений — система для видео­трансляции манипуляций в полости рта с 25−кратным зумом

 

1,5–2 года

требуется для формирования штата новой клиники

«К вопросу о технике: будьте готовы, что врачи ее ломают. Реальность такова, что с техникой на ты буквально единицы. Поэтому работе с техникой врачей нужно учить. Так как мы постоянно приобретаем что-то новое, то и обучающие мероприятия для медицинского персонала по работе с новым оборудованием проводятся регулярно и являются обязательными для всех».

Плюс группы в том, что можно усилить одну из клиник специалистами в случае образовавшихся вакансий.

МНЕНИЕ:

50 % врачей

работают в устоявшемся коллективе 10 лет и больше

«Собственная зуботехническая лаборатория сейчас не обязательна. На сме­ну привычным лабораториям пришли компьютеризированные фрезерные центры, и небольшим клиникам содержать их уже нерентабельно».

ИДЕЯ:

«Попробуйте передавать мелкое оборудование в личное пользование врачей (например, комплект наконечников), и вы увидите, что ухаживать за ними сотрудники станут намного лучше, а число поломок сократится в разы».

 

4. БЫТЬ НА ШАГ ВПЕРЕДИ

«Если посмотреть на наш прайс-лист трехлетней давности, то 80 % услуг уже поменялись. В современной стоматологии если ты не успеваешь вовремя внедрять новые технологии и материалы, то остаешься позади конкурентов».

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

  • Есть опыт работы на рынке, в том числе в кризисных условиях
  • Медицинский бэкграунд: в команде есть врачи или медэксперты
  • Поставщик мониторит новые технологии, бренды, услуги
  • Местоположение поставщика (лучше всего — в вашем районе)
  • Сервис по обслуживанию — гарантийному и аварийному
  • Широкий спектр оборудования, расходных материалов и зап­частей
  • Репутация: есть компании, о которых даже конкуренты отзываются уважительно

 

 
Администратор мониторит и записывает в журнал отчет о состоянии рабочего места врача


Нет комментариев