ВЛАДИМИР ПЫТОВ, |
Как построить группу клиник с единым качеством обслуживания? Что необходимо для организации современной стоматологии? Откровенно и подробно о своей бизнес-кухне рассказывает Владимир Пытов, руководитель группы стоматологических центров «ТИП-ТОП».
- Необходимый набор техники
- Как выбрать установку?
- Как сориентироваться на рынке?
- Человеческий фактор
- WOW-технологии
- Критерии выбора поставщика
«Клиники «ТИП-ТОП» — это семейный бизнес: у меня мама и жена — стоматологи, дети тоже планируют идти в медицину. Первую клинику (в октябре 1992 года) мы открывали недалеко от дома, чтобы всем удобно было ездить на работу. Затем стали расширяться в этом же районе. Так и образовалась наша модель группы клиник».
1. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕСА
«Мы сами и наши клиенты живем на западе Москвы, очень любим наш район. Так что у нас все по-семейному,по-соседски. Мы к пациентам относимся как к своим. Отсюда ручное управление и личный контроль за качеством».
МИНУСЫ
|
ПЛЮСЫ
|
2. ХОРОШАЯ СТОМАТОЛОГИЯ — ДЕЛО ТЕХНИКИ
Качественное оборудование — половина успеха в стоматологическом бизнесе. Как при огромном предложении на рынке сделать оптимальный выбор?
«Я стараюсь на все смотреть глазами клиента. Так же действует и весь медицинский персонал клиники, проверяя перед началом смены, все ли готово к работе!»
НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР ТЕХНИКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ КЛИНИКИ
КАК ВЫБРАТЬ УСТАНОВКУ? НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
СОВЕТ:
«В любом оборудовании есть слабые места. Открыто о них не говорят. Постарайтесь выявить их до поломки — узнать неформально у поставщика или у опытных пользователей — и сразу донести эту информацию до персонала».
3. КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!
«Каждый, кто открывал свой бизнес, знает, как важен кадровый вопрос. Мы пришли к идее выращивания своих специалистов. Несколько лет назад открыли Школу стоматологического искусства. Ее главная цель — найти врачей для собственных клиник: это можно сделать, воспитывая своих врачей-единомышленников или подтягивая стоматологов со стороны до своего высокого уровня. Приглашаем дипломированных врачей, ординаторов 1−го и 2−го года обучения, студентов последних курсов, а также врачей, неуверенных в себе, имеющих небольшой стаж работы».
«Есть специалисты, которые нужны в каждой клинике (терапевты, хирурги, имплантологи), а есть редкие врачи: например, гнатолог может быть один на группу клиник и принимать не каждый день».
Обучающий центр оборудован самой современной техникой. Из последних приобретений — система для видеотрансляции манипуляций в полости рта с 25−кратным зумом
1,5–2 годатребуется для формирования штата новой клиники
|
«К вопросу о технике: будьте готовы, что врачи ее ломают. Реальность такова, что с техникой на ты буквально единицы. Поэтому работе с техникой врачей нужно учить. Так как мы постоянно приобретаем что-то новое, то и обучающие мероприятия для медицинского персонала по работе с новым оборудованием проводятся регулярно и являются обязательными для всех».
Плюс группы в том, что можно усилить одну из клиник специалистами в случае образовавшихся вакансий.
МНЕНИЕ:
50 % врачейработают в устоявшемся коллективе 10 лет и больше |
«Собственная зуботехническая лаборатория сейчас не обязательна. На смену привычным лабораториям пришли компьютеризированные фрезерные центры, и небольшим клиникам содержать их уже нерентабельно».
ИДЕЯ:
«Попробуйте передавать мелкое оборудование в личное пользование врачей (например, комплект наконечников), и вы увидите, что ухаживать за ними сотрудники станут намного лучше, а число поломок сократится в разы».
4. БЫТЬ НА ШАГ ВПЕРЕДИ
«Если посмотреть на наш прайс-лист трехлетней давности, то 80 % услуг уже поменялись. В современной стоматологии если ты не успеваешь вовремя внедрять новые технологии и материалы, то остаешься позади конкурентов».
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
- Есть опыт работы на рынке, в том числе в кризисных условиях
- Медицинский бэкграунд: в команде есть врачи или медэксперты
- Поставщик мониторит новые технологии, бренды, услуги
- Местоположение поставщика (лучше всего — в вашем районе)
- Сервис по обслуживанию — гарантийному и аварийному
- Широкий спектр оборудования, расходных материалов и запчастей
- Репутация: есть компании, о которых даже конкуренты отзываются уважительно